Экономика и жизнь,
16 января 1995 г.
Как повысить качество услуг? 903 просмотра
21-22 декабря 1994 г. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков провели в г. Иркутске очередное рабочее совещание участников системы обязательного медицинского страхования.
В совещании принимали участие работники территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) и страховых медицинских организаций Воронежской, Иркутской, Кемеровской и Ленинградской областей, г. Санкт-Петербурга и Ставропольского края, которые организуют и обеспечивают проведение экономической и медицинской экспертизы объема и качества медицинской помощи, оказанной пациентам в лечебных учреждениях на их территориях.
Участники совещания считают, что контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования является механизмом, который должен и может обеспечить связь оплаты труда в здравоохранении с конечным результатом деятельности и соответственно повысить эффективность работы медицинских учреждений.
При этом задачи экспертной оценки качества медицинской помощи должны рассматриваться шире, чем контроль за соблюдением каких-либо стандартов или нормативов с последующим применением финансовых санкций, так как реформа системы финансирования в здравоохранении требует реформы технологии медицинского обслуживания пациентов. Пациент становится основной фигурой во взаимодействии медицинских учреждений, страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС.
Страховые медицинские организации объективно заинтересованы в снижении расходов на оказание медицинской помощи и, следовательно, во внедрении новых медицинских технологий с ориентацией учреждений здравоохранения на более эффективные и менее затратные способы оказания медицинской помощи. Было отмечено, что на территории 27 областей Российской Федерации страховые медицинские организации уже осуществляют экспертную оценку качества медицинской помощи и условий ее предоставления пациентам, используя методики, разработанные и апробированные территориальными органами управления здравоохранением и медицинскими учреждениями. Предпринимаются меры по введению механизмов защиты прав застрахованных на получение качественной медицинской помощи в полном объеме территориальной программы ОМС, а также материального возмещения физического и морального ущерба, причиненного пациенту по вине медицинского учреждения.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования совместно с органами управления здравоохранением участвуют в процессе становления экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с территориальной моделью системы ОМС, однако этот процесс идет медленно. Сказывается отсутствие согласованных представлений о качестве медицинской помощи как объекте контроля и предмете договорных обязательств между территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организацией и медицинским учреждением в пользу населен (я. Недостаточно развиты правовые основы ответственности медицинских работников. Действующие законодательство и нормативные акты Российской Федерации в основном затрагивают интересы юридических лиц. Так, страховая медицинская организация имеет право предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному. Ответственность медицинского учреждения сочетается с его правом на предъявление регрессного иска медицинскому работнику, по вине которого причинен ущерб пациенту. Отсутствуют унифицированные методики экспертизы и специальная подготовка врачей по экспертизе качества медицинской помощи, не разработаны организационные и экономические механизмы оценки и возмещения ущерба, нанесенного здоровью пациента, актуальна потребность в механизме досудебного разрешения взаимных претензий и споров по качеству медицинской помощи.
Обсудив проблемы развития экспертной оценки качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных, участники совещания РЕШИЛИ:
1. Принять к использованию в системе обязательного медицинского страхования рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения определение качества медицинской помощи и терминологии, соответствующую этой проблеме.
2. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования разработать совместно с Минздравмедпромом РФ документ по определению понятий — показателей качества медицинской помощи a тем, чтобы участники системы обязательного медицинского страхования использовали единые термины и понятия при всем своеобразии территориальных методик контроля качества медицинской помощи.
3. Рекомендовать участникам системы ОМС апробировать разработанные понятия — показатели качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования.
4. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков совместно с Минздравмедпромом РФ разработать с учетом предложений территорий единую методологию оценки качества медицинской помощи на основе подходов экспертной оценки качества медицинской помощи НИИ кардиологии Минздравмедпрома РФ и Центра перспективных медицинских программ Фонда ОМС г.Санкт-Петербурга и представить на обсуждение на очередном Всероссийском совещании по обязательному медицинскому страхованию.
5. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков совместно с Минздравмедпромом РФ разработать проект "Типового положения о согласительной комиссии на территории субъекта Российской Федерации по организации и проведению ОМС", в функции которой должны входить в том числе согласование территориальной программы и правил ОМС, утверждение тарифов на медицинские услуги, согласование порядка экспертной оценки медицинской помощи и других нормативных территориальных документов. Представить проект на обсуждение на Всероссийское совещание по обязательному медицинскому страхованию.
6. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков внести в Правительство Российской Федерации предложения о необходимости разработки проекта Закона о страховании профессиональной ответственности медицинских работников.
7. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Минздравмедпром РФ ходатайствовать перед Минвузом Российской Федерации об учреждении специальности врач-эксперт и включении ее в перечень врачебных профессий.
Вся пресса за 16 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Обязательное медицинское страхование, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 3 декабря 2025 г.
Угнать за 60 секунд: две марки бьют рекорды по кражам в России

|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2025 г.
ОСАГО станет персональнее: как новые тарифы ЦБ изменят стоимость полиса

|
|
Финмаркет, 3 декабря 2025 г.
Страховщики РФ увеличили общие сборы по автокаско на 1,9%

|
|
Российская газета онлайн, 3 декабря 2025 г.
Выплаты россиянам по страховкам жизни и здоровья уверенно растут

|
|
Реальное время, Казань, 3 декабря 2025 г.
Рынок кредитного страхования жизни достиг рекордных 24 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 3 декабря 2025 г.
Суд взыскал с телеведущей Кудрявцевой 450 тысяч рублей из-за залитой квартиры

|
|
Южный Урал, Оренбург, 3 декабря 2025 г.
Зачем нужна страховка по кредиту и можно ли от нее отказаться?

|
|
ТАСС, 3 декабря 2025 г.
Названы регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных ОСАГО

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Сберстрахование лидирует по страхованию имущества граждан в России

|
|
Интерфакс, 3 декабря 2025 г.
Желающие купить «Росгосстрах» у ВТБ не смогли получить одобрение Банка России

|
|
Курсив, Ташкент, 3 декабря 2025 г.
Что чаще всего страхуют узбекистанцы

|
|
Север-Пресс, Салехард, 3 декабря 2025 г.
Муниципальных служащих Салехарда застрахуют от смерти

|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 3 декабря 2025 г.
Бурятия вошла в десятку регионов с самыми высокоубыточными автогражданками

|
|
Тульская пресса, 3 декабря 2025 г.
«Не суд, а цирковое представление»: как в Туле рассматривали дело автоподставщиков

|
|
Ведомости, 3 декабря 2025 г.
Половина россиян недовольны качеством медицинского обслуживания

|
|
cbr.ru, 3 декабря 2025 г.
Действие антикризисных мер для некредитных финансовых организаций в 2026 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Южная Корея прекращает отклоняющийся учёт страховых обязательств у страховщиков жизни

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|